Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Центром патриотического воспитания Университета «Синергия» совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Российским обществом «Знание» подготовлен проект «Герои спецоперации».
Проект посвящён Героям Российской Федерации, получившим эту высокую награду за мужество и героизм в ходе специальной военной операции, объявленной 24 февраля 2022 года Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина.
В рамках проекта наша школа разместила плакат о Героях России с возможностью перехода по QR-коду на сайт Проекта http://героиспецоперации.рф/, где содержится подробная информация о подвигах военнослужащих и иная информация, представленная в адаптированной для учащихся форме.

Версия для слабовидящих

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Рубрики

скачать шаблоны для wordpress

Содержание и методы образовательного процесса в ГДО

Содержание и методы образовательного процесса в ГДО МКОУ «Сидорская СШ»

Содержание и методы образовательного процесса в ГДО (краткое описание)

Дошкольное детство- самый ответственный этап в общем развитии человека, так как в этот период формируются основные качества личности и социальные навыки. Поэтому главной задачей по организации образовательного процесса в ГДО МКОУ «Сидорская СШ»  является создание программного документа, помогающего педагогам грамотно организовывать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП ДО и позволяющего разрабатывать на базе ФОП ДО своей «Основной образовательной программы дошкольного образования».Особое внимание при разработке и реализации ООП наши педагоги уделяют развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса , его содержании и методах.

Отличительными особенностями содержания образовательной деятельности является:

-направленность на развитие личности ребенка;

— патриотическая направленность;

-направленность на нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей;

-нацеленность на дальнейшее образование;

-направленность на сохранение и укрепление здоровья детей;

-направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка;

-гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка;

-охват всех возрастных периодов;

-простота вариативной части;

-присутствие игры — как ведущего вида деятельности детей во всей психолого-педагогической работе;

— взаимодействие с семьями воспитанников.

Методы и приемы обучения направлены на формирование знаний, умений и навыков, так и на развитие основных компонентов учебной деятельности. Система действий педагогов в ГДО , направленная на организацию деятельности детей по решению образовательной задачи, включает следующие методы:

Практический метод (пример взрослого) – для более глубокого понимания действительности детям необходимо не только слушать педагога, наблюдать то, что он показывает, но и сами практически действовать с предметами, обнаруживая их характерные свойства и особенности, выясняя связи соотношений и преобразуя их.

Метод прямого воздействия включает постановку перед ребенком той или иной практической задачи, показ образца способа действия, помощь взрослого в его выполнении. Использование данного метода  эффективно не только  для овладения ребенком предметно-практической деятельности, но и в других сферах его развития.При этом , не подавляя собственную активность ребенка, инициативность и самостоятельность.

Метод опосредованного(косвенного) педагогического воздействия. Когда перед детьми не ставится какая-либо конкретная задача и не определяются прямо способы ее решения. Метод косвенного воздействия  незаменим при организации творческих видов деятельности.

Метод проблемного воспитания направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Он предоставляет детям возможность самим изыскивать средства для решения той или иной образовательной задачи.Создать проблемную ситуацию можно при помощи вопросов, загадок задачек, демонстрации пока еще не понятных ребенку явлений.

Наглядный метод- включает в себя непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром и показ им реальных предметов, картинок, книг и т. д. Наглядность должна опираться на все виды чувственного опыта ребенка: зрение, слух, осязание. Наглядность повышает интерес детей к знаниям и делает процесс обучения более легким.

Игровой метод —  способствует созданию заинтересованной непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной по возрасту ситуации общения.

Словесный метод – объяснения, указания, рассказы об окружающем мире и т. д. Играет важную роль в обучении детей раннего возраста.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная,в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Все перечисленные методы обучения опираются на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей. Наглядные и практические методы в единстве со словом дают возможность формировать представления, обеспечивают освоение простых практических действий.