Платформа обратной связи

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Центром патриотического воспитания Университета «Синергия» совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации и Российским обществом «Знание» подготовлен проект «Герои спецоперации».
Проект посвящён Героям Российской Федерации, получившим эту высокую награду за мужество и героизм в ходе специальной военной операции, объявленной 24 февраля 2022 года Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина.
В рамках проекта наша школа разместила плакат о Героях России с возможностью перехода по QR-коду на сайт Проекта http://героиспецоперации.рф/, где содержится подробная информация о подвигах военнослужащих и иная информация, представленная в адаптированной для учащихся форме.

Версия для слабовидящих

Календарь

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Рубрики

скачать шаблоны для wordpress

Описание модели взаимодействия ГДО с родителями и социальными партнерами

Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами

Модель взаимодействия детского сада семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

при взаимодействии педагогического коллектива ГДО МКОУ «Сидорская СШ» с семьями воспитанников решаются выделенные нами ,как приоритетные, следующие задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

— изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для их решения используем следующие методы:

-индивидуальное или групповое консультирование;

-просмотр родителями занятий или режимных моментов;

-привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

-анкетирование;

-опрос;

-беседы с членами семьи;

-наблюдение за ребенком (спонтанное или целенаправленное);

-анализ детских рисунков или рассказов на заданную тему.

Еще до поступления ребенка в детскикй сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогами:

—  Родители с детьми приглашаются в детский сад  для знакомства с развивающей средой, особенностями работы в этой среде.

-Демонстрируется презентация услуг детского сада;

-Оформляется договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между родителями и ДОУ .

Дальнейшее взаимодействие с родителями проходит в процессе:

-Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;

-Обсуждение достигнутых успехов детей;

-Ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями об их детях;

-Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;

-Посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или чтобы увидеть, как и чем занимается их  ребенок;

— Решения любых вопросов, касающихся их детей;

-Оказание помощи детскому саду в качестве организаторов или спонсоров;

-Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;

-Приглашение учителей начальной школы, психолога и др. по интересующим вопросам.

Модель взаимодействия детского сада с семьей направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей  ( беседы, консультации, общие и групповые собрания, наглядная пропаганда) в наше детском саду удачно зарекомендовали себя новые  и методы взаимодействия с родителями:

  • При составлении социального паспорта семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.
  • Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в детском саду проводится «Неделя открытых дверей для родителей».В результате этого количество мам и пап, посетивших мероприятия, значительно увеличивается.
  • Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей на осенних, новогодних, весенних, выпускных утренниках, участие вместе с детьми в городских конкурсах или фестивалях. Изготовление необходимых к праздникам костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, спортивных праздниках.Родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, а также демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться.  Участие в таких совместных мероприятиях создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
  • Уголки для родителей оформлены в группах, где помещаются консультативные материалы для родителей.В этих папках- методические рекомендации для родителей, составленные воспитателями, музыкальным руководителем.
  • Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей «Семьи счастливые моменты».
  • В целях поддержки семейных традиций ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает в подарок фото различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: ка одевается, как кушает, как играет, как занимается.Для семьи просмотр таких фото является настоящим сюрпризом. Ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка , познакомиться с буднями дошкольного учреждения.

Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего ДОУ , проводим анкетирование для родителей. Цель мониторинга- изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ГДО МКОУ «Сидорская СШ».   Основные задачи:

  1. Выявить представления родителей о качестве образования в ДОУ.
  2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг и оптимизации  взаимодействия с семьями воспитанников. С

Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей.

Договор с детской поликлиникой

План работы с родителями

Взаимодействие с социумом