Описание модели взаимодействия ГДО с родителями и социальными партнерами
Описание модели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей и социальными партнерами
Модель взаимодействия детского сада семьями воспитанников создана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
при взаимодействии педагогического коллектива ГДО МКОУ «Сидорская СШ» с семьями воспитанников решаются выделенные нами ,как приоритетные, следующие задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
— изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Для их решения используем следующие методы:
-индивидуальное или групповое консультирование;
-просмотр родителями занятий или режимных моментов;
-привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
-анкетирование;
-опрос;
-беседы с членами семьи;
-наблюдение за ребенком (спонтанное или целенаправленное);
-анализ детских рисунков или рассказов на заданную тему.
Еще до поступления ребенка в детскикй сад устанавливаются первые контакты между семьями и педагогами:
— Родители с детьми приглашаются в детский сад для знакомства с развивающей средой, особенностями работы в этой среде.
-Демонстрируется презентация услуг детского сада;
-Оформляется договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между родителями и ДОУ .
Дальнейшее взаимодействие с родителями проходит в процессе:
-Ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
-Обсуждение достигнутых успехов детей;
-Ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями об их детях;
-Предложений посетить психолога, врача или других специалистов;
-Посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или чтобы увидеть, как и чем занимается их ребенок;
— Решения любых вопросов, касающихся их детей;
-Оказание помощи детскому саду в качестве организаторов или спонсоров;
-Участия в праздничных и досуговых мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми;
-Приглашение учителей начальной школы, психолога и др. по интересующим вопросам.
Модель взаимодействия детского сада с семьей направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Наряду со сложившимися традиционными формами работы с семьей ( беседы, консультации, общие и групповые собрания, наглядная пропаганда) в наше детском саду удачно зарекомендовали себя новые и методы взаимодействия с родителями:
- При составлении социального паспорта семьи воспитанника, осуществляется знакомство с демографической, социально-профессиональной характеристикой семьи, жилищно-бытовыми условиями, культурным уровнем, составляется краткая педагогическая характеристика.
- Для знакомства родителей со структурой и спецификой проведения занятий, условиями пребывания детей в детском саду проводится «Неделя открытых дверей для родителей».В результате этого количество мам и пап, посетивших мероприятия, значительно увеличивается.
- Участие родителей в проведении праздников и развлечений: выступление в качестве известных детям сказочных персонажей на осенних, новогодних, весенних, выпускных утренниках, участие вместе с детьми в городских конкурсах или фестивалях. Изготовление необходимых к праздникам костюмов и атрибутов, участие в различных конкурсах, спортивных праздниках.Родители имеют возможность наблюдать за своим ребенком в коллективе сверстников, оценить его физическую подготовку, а также демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться. Участие в таких совместных мероприятиях создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения.
- Уголки для родителей оформлены в группах, где помещаются консультативные материалы для родителей.В этих папках- методические рекомендации для родителей, составленные воспитателями, музыкальным руководителем.
- Опыт семейного воспитания представляется в виде фотомонтажей «Семьи счастливые моменты».
- В целях поддержки семейных традиций ежегодно на выпускном балу каждый дошкольник получает в подарок фото различных моментов из его жизни в детском саду, начиная с ясельного возраста: ка одевается, как кушает, как играет, как занимается.Для семьи просмотр таких фото является настоящим сюрпризом. Ведь за короткий промежуток времени можно вспомнить этапы взросления своего ребенка , познакомиться с буднями дошкольного учреждения.
Для анализа удовлетворенности родителей воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг как индикатора эффективности деятельности нашего ДОУ , проводим анкетирование для родителей. Цель мониторинга- изучение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ГДО МКОУ «Сидорская СШ». Основные задачи:
- Выявить представления родителей о качестве образования в ДОУ.
- Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников. С
Согласно полученным данным по результатам анкетирования на предмет удовлетворенности родителей работой нашего учреждения, детский сад имеет достаточно высокий рейтинг у родителей.